TL;DR: Blockchair не собирает персональную информацию и не делится ей с третьими лицами. Мы за вами не следим.

server {
  server_name blockchair.com;
  access_log off;

Почему это важно?

Криптовалюты во многом нашли своё применение благодаря своей (псевдо)анонимности. В большинстве криптовалют информация о ваших адресах и транзакциях сохраняется навсегда и доступна всем. Но ваша личность — никому, если не давать возможность связать её с данными из блокчейна.

Каждый раз предоставляя, казалось бы, незначительную информацию третьим лицам, вы рискуете потерять должный уровень приватности. Всем очевидны примеры прямого раскрытия информации — криптовалютные биржи требуют проходить KYC-процедуры, в интернет-магазинах необходимо указывать адрес доставки, для создания веб-кошелька зачастую требуется номер телефона.

Не всегда очевидно, что по умолчанию у большинства веб-серверов ведутся логи, содержащие ваши IP-адрес, User Agent (название браузера и операционной системы), дату и время запроса и, самое главное — страницу, которую вы посетили. Поскольку на страницу адреса как правило заходит только владелец адреса, на страницу транзакции — один из её участников, блокчейн-обозреватели могут легко осуществить связку “цифровой отпечаток ⟺ адреса и транзакции”. К сожалению, эти данные достаются и подключённым к обозревателю системам веб-аналитики (Google Analytics, Baidu Tongji, Яндекс.Метрика), рекламным платформам и остальным подключённым сторонним сервисам.

Другой пример — CDN-провайдеры, например, Cloudflare, Incapsula, AWS Shield, которые работают как обратные прокси. Это означает, что посещая страницу, вы запрашиваете её у CDN-провайдера, а он передаёт вам данные с запрашиваемого сайта. Если сайт, который вы посещаете, использует такую технологию, вы не имеете возможности посетить его, не передав свои данные CDN-провайдеру.

Помимо трекинга вашей информации вышеупомянутыми способами, есть ещё несколько методов идентификации пользователей в Интернете, на которые стоит обратить внимание:

  • HTTP referer — заголовок запроса клиента, позволяющий серверу определить, с какой страницы вы перешли на данный сайт. То есть, переходя на сайт example.com со страницы explorer.com/1YourBitcoinAddress вы сообщаете сайту, что перешли с этой страницы;
  • Web beacon (bug) — невидимый объект веб-страницы, подтверждающий факт посещения страницы пользователем. Сегодня используется для сбора статистики;
  • Cookies — основной способ идентификации. Помимо cookies посещаемого сайта, к вам могут встроиться сторонние cookie, если в коде сайта есть компоненты других сайтов;
  • Evercookie — JavaScript приложение, сохраняющее зомби-cookie на вашем компьютере, которые крайне сложно удалить, из-за того, что при обнаружении удаления части evercookie, она восстанавливает её из бэкапа;
  • Отпечаток устройства / браузера — совокупность информации об устройстве и браузере, собираемая для идентификации пользователей;
  • Дополнения в браузере.

Чем это грозит?

Вам вряд ли понравится тот факт, что блокчейн-обозреватели и компании, работающие с криптовалютами, имеют в своём распоряжении информацию о том, сколько у вас денег, на каких адресах и в каких криптовалютах они хранятся. Они могут решить продать эту информацию, опубликовать, передать государственным органам или просто оказаться взломаны. Как только информация, что на вашем криповалютном адресе хранится большое количество средств, утечёт в открытый доступ, вы также с определённой вероятностью можете стать целью преступников. И повезёт, если только кибер-преступников.


Почему Blockchair — более безопасное решение?
  • При подключении к Blockchair ваш браузер автоматически отправляет информацию о вашем комьютере, User Agent, IP-адрес, и непосредственный адрес страницы, которую вы хотите посетить. Так как эти данные позволяют вас идентифицировать, мы просто не храним их.
  • Мы также не используем cookie, позволяющие вас идентифицировать. Только технические, подробнее о которых — ниже;
  • Мы не используем заголовок referer. То есть при переходе с Blockchair.com на другие сайты, они не узнают, с какой страницы вы пришли;
  • Мы не используем CDN-провайдеры, в том числе для раздачи JavaScript-библиотек и стилей. Мы не используем компоненты сторонних сайтов, счётчики посещений, веб-аналитику (такую как Google Analytics) и какие-либо сторонние сервисы.

Какую информацию мы собираем и что мы с ней делаем?

Агрегированные анонимизированные данные. Мы считаем количество посещений, самые популярные поисковые запросы, криптовалюты, сортировки и графики.

Для ограничения частоты запросов к API мы также запоминаем в течение непродолжительного времени (5-10 минут) обратившиеся к нам IP-адреса.

На вашем устройстве могут храниться технические cookie. Например, оставляющие включённым ночной режим. При этом с ними работает только клиентская часть приложения.

Собираемые данные будут использоваться для улучшения опыта взаимодействия и для подведения статистики посещаемости.


Особые случаи

Так как мы не защищены от некоторых видов сетевых атак сторонними сервисами, в случае атаки мы можем включить запись логов для её отражения, но при этом мы разместим уведомление в шапке сайта о том, что на время атаки мы собираем дополнительную информацию. Как только атака прекратится, мы удалим все логи вместе с уведомлением.


Изменения политики конфиденциальности

В случае изменения политики конфиденциальности мы заблаговременно выложим новую версию на странице (https://blockchair.com/privacy) и в нашем GitHub-репозитории https://github.com/Blockchair/Blockchair.Support/blob/master/PRIVACY.md, а также обновим номер версии политики после ссылки на неё в нижней части всех страниц сайта.


Контакты

Отзывы и предложения: <info@blockchair.com>.

TL;DR: Blockchair does not collect personal data or share it with third parties. We don't track you.

server {
  server_name blockchair.com;
  access_log off;

Why is this important?

One of the key advantages of cryptocurrencies is that they enable (pseudo)anonymous transactions. In most cases the user’s address and transaction details are made public and cannot be deleted, but their personal identity remains unknown if no link exists between the user and their blockchain data.

Privacy is at risk when you share any information with third parties. Cryptocurrency exchanges with KYC policies, online retailers that require delivery addresses and web wallets associated with phone numbers all require you to share information.

What’s more, most web servers maintain default logs of your IP address and User Agent (browser name and operating system), the dates and times of your browsing activity and, most importantly, the URLs you visited. Ordinarily, a cryptocurrency address page is only visited by the address owner, while the transaction page is visited by the transaction parties. Blockchain explorers can therefore easily trace the digital fingerprint that links addresses and transactions. Unfortunately, this data is also picked up by the web analytics tools (Google Analytics, Baidu Tongji, Yandex.Metrica), advertising platforms and similar third-party services.

User data can be traced in others ways too. CDN providers like Cloudflare, Incapsula and AWS Shield act as reverse proxies, which means some websites require you to request data from a CDN in order to use the site. You therefore share your information with the provider.

In addition to these data tracking services, there are several other ways how users can be identified online.

  • HTTP referer: a client request header that allows a server to trace the previous site you visited. Say you visit example.com followed by explorer.com/1YourBitcoinAddress then the former will receive information that you have come from the latter;
  • Web beacon (bug): an invisible web page element that confirms a user has visited a web page. This is used to collect user analytics;
  • Cookies: user activity data stored in the user’s browser. Third-party cookies can also be embedded in the site’s code (if it contains elements from other sites);
  • Evercookie: a JavaScript app that stores zombie cookies on a computer. These cookies are extremely difficult to remove since Evercookie recreates them whenever they are deleted;
  • Device / browser fingerprint: the device and browser information collected for user identification;
  • Browser extensions.

Why is it unsafe to share you personal data?

Most blockchain explorers and cryptocurrency companies store user information, including available balances, lists of transactions and types of cryptocurrency.

They might sell this information, publish it, share it with government agencies, or they might be hacked. If it becomes public knowledge that you have significant funds stored in cryptocurrency, you’re likely to be targeted by cyber criminals. Your personal safety may be at risk too.

Why is Blockchair the safer option?

  • When you connect to Blockchair your browser automatically sends us information about your computer, User Agent, IP address, and the page you want to visit. Since this data may expose your identity, we do not permanently store information about you;
  • We do not use cookies that can be used to identify you. See below for details;
  • Your browser won’t send HTTP referer headers when leaving Blockchair.com. This means you can move to other sites without your browsing activity being traced by those sites;
  • We do not use CDN-providers, including those used to distribute JavaScript libraries and styles. We do not use hit counters, web analytics tools (such as Google Analytics) or any other third-party site elements. Therefore, other parties do not receive information about you.

What data do we store and how do we use this data?

We only collect anonymous aggregated data that allows us to improve our website features. We count visitors, analyze popular searches, cryptocurrencies, sortings and other queries.

We also store the incoming IP addresses for short periods of 5 to 10 minutes. This is to limit the rate of API requests.

Your device may store technical cookies, such as those that keep the night mode on. In this case, only the client part of the site interacts with them.

Collected data is used to improve user experience and compile website traffic statistics.

Exceptions

We might activate logging procedure to safeguard our services since we're not protected from certain types of third-party network attacks. If this happens, we will post a notification in the site header to let you know we're collecting additional information during the attack. Once the attack has been stopped, all logs will be deleted along with the notification.

Privacy Policy updates

We will publish any updates to our Privacy Policy at this page (https://blockchair.com/privacy) and in the GitHub repository at https://github.com/Blockchair/Blockchair.Support/blob/master/PRIVACY.md plus the link to the updated version will be available at the bottom of all our site pages.

Contacts

Please share your comments and suggestions at <info@blockchair.com>.